понедельник, 7 мая 2012 г.

Творческая работа Емельяновой Оли


Представляем творческую работу ученицы 8 класса Емельяновой Оли, занявшую третье место в номинации "Проза" городского экологического фестиваля "Зеленый мир"

«Сказка о том, как зародилась река Тобол, и о чем она нам поведала»


Я хочу вам рассказать сказку, о том, как я река Тобол, из небольшого ручейка превратилась в большую полноводную реку.
Было это давным-давно, когда люди еще не знали что такое цивилизация. Когда на планете не было ни заводов с дымящими, отравляющими воздух трубами, ни химикатов, ни техники. Когда воздух был чист, озера, поля, луга и леса были девственными, богаты растительным и животным миром. Текли, бежали, по просторам всей вселенной неся чистую, прозрачную воду реки и речушки.
А теперь слушайте.
Надоело родничку сидеть в темноте под землей. И вот в один прекрасный, весенний день пробился родничок через небольшое отверстие среди камушек. И радуясь  свету, теплу солнышка побежал по границе восточных отрогов Южного Урала. Зашептал, зажурчал ручеек, призывая таких же, как и он родничков следовать его примеру. «Выходите скорее из-под земли!» — звенел тоненьким голоском ручеек. И вот то там, то тут стали пробиваться ключики, как маленькие фонтанчики. Соединяясь затем в один общий ручеек. С гор начал сходить снег, и талые воды поспешили в вдогонку за ручейками, сливаясь в большой ручей. Так зародился мой исток.
Так вот, как любой естественный водоем, я обладала способностью к самоочищению. Благодаря бактериям, грибам, которые исполняли роль санитаров, мои воды были всегда прозрачными как хрусталь и чистыми как стеклышко. Помимо того, что бактерии быстро размножаются: за десять часов из одной бактерии образуется миллионы новых. Они поглощают в сто раз больше количества вещества, чем весят сами, помимо всего водоросли обогащают воду кислородом.
Но с приходом цивилизации, когда в реку тоннами стали стекать сточные воды от душевых, бань, прачечных, столовых, больниц, комбинатов, замутилась моя водичка, заболела. И потекли синтетические моющие средства, спускаемые в реку предприятиями, поплыли за сотни километров. Закричали, расчихались волны пенные: «Ох, как дышать теперь нам бедным?!». Волны мечутся:  «Не проникает кислород к нам на воду, уменьшается тепло, и света солнышка нам не хватает. Это ли не горюшко?».
А как страдают мои обитатели: рыбы, раки и пернатые! Пагубно воздействуют на мой бассейн сточные воды от ферм, складов с ядохимикатами, которые попадают в меня благодаря дождевым и талым водам. От большого количества ядовитых веществ погибают мои санитары. Но я изо всех сил стараюсь сохранить себя, чтобы быть полезной всем живущим на земле.
По моим берегам растут деревья и кустарники. Подружилась я с ивушкой и ольхою. Своими корнями они извлекают попавшие в мои воды минеральные удобрения, которые помогают им расти пышными и красивыми. Кроны деревьев затеняют мои воды ветвями, и благодаря этому уменьшается испарение воды, а прибрежная зелень обогащает слой воздуха над водной поверхностью кислородом.
Я часто вспоминаю те времена, когда по мне ходили пароходы, грузовые баржи, сплавляли лес, но это все осталось в далеком прошлом. Сейчас у меня только одна мечта – чтобы в третье тысячелетие мы пришли не с опустошенными землями, загрязненным воздухом, и недостатком питьевой воды, которая может привести не только к угрозе исчезновения человечества, но и всего живого на Земле.
И в конце я призываю Вас: «Люди! Остановитесь! Оглянитесь  вокруг! Уничтожая меня, вы уничтожаете себя! Следите за чистотой рек, не загрязняйте их!».
Сказку прослушала и записала ученица 8 класса А, МБОУ «Гимназия «57» Емельянова Ольга

Комментариев нет:

Отправить комментарий