среда, 4 мая 2011 г.

Контрольные работы, химия 8 класс


Николай Иванович Лаврентьев составил вот такие контрольные работы по химии для учащихся 8 класса.

Контрольная работа № 1     

Вариант 1   

1.     Электронные схемы строения  атомов элементов:  2е, 8е, 2е;     2е, 8е, 5е.  Напишите их химические знаки, укажите название и положение в периодической системе химических элементов Д.И Менделеева: порядковый номер, номер периода (малый или большой), номер группы, подгруппу.
2.     Распределите формулы веществ отдельно с ионной связью и с ковалентной полярной связью: O2,  KCl,  CaF2, HBr, N2,  SO2 .  Изобразите схему образования ионной связи на одном из примеров.
3.     Определите количество вещества карбоната кальция CaCO3 , если масса его равна
250 г.
4.     Найдите массу и число молекул газообразного вещества азота, объём которого при н. у. равен 11,2 л.

                                                      

                                                           Вариант 2     

1.     Напишите химические знаки и электронные формулы строения атомов элементов: натрия и серы.  Укажите положение этих элементов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева: порядковый номер, номер периода (большой или малый), номер группы, подгруппу.
2.     Распределите формулы веществ отдельно с ковалентной неполярной и с ковалентной полярной связями:  NaF,  CO2,  CaCl2,  H2,  H2S,  Cl2.   Изобразите схему образования ковалентной полярной связи на одном из примеров.  
3.     Определите массу вещества сульфата натрия Na2SO4 , взятого в количестве 0,5 моль.
4.     Найдите объём при н.у. и число молекул углекислого газа CO2 , масса которого
равна 66 г .






                                               Контрольная работа 2    

                                                      Вариант 1  


1.     Выпишите отдельно порядковые номера физических и химических явлений:
1). Получение дистиллированной воды.  2). Горение  магния.  3). Получение воды при горении водорода.  4). Растворение сахара в воде.  5). Гашение соды уксусной кислотой.
6). Получение соли из её раствора выпариванием. Сформулируйте определение понятий физических и химических явлений.
2.     Расставьте коэффициенты в схемах реакций и рассмотрите их классификацию по всем известным признакам:       а)  KClO3KCl  +  O2  -  Q    
б)   P2O5  +  H2OH3PO4  +  Q    
3.     Напишите уравнения реакций по схеме:
алюминий + соляная кислота  =  хлорид алюминия + водород
4.     Вычислите количество соли, которая получится в реакции серной кислоты, взятой в количестве 2 моль по схеме :  NaOH  +  H2SO4  Na2SO4  +  H2O
5.     Вычислите массу оксида меди (II), полученную при взаимодействии 6,4 г меди с кислородом.

                                                          Вариант 2


1.     1) Замерзание воды.  2) Скисание молока,  3) Горение парафина.  4)  Испарение спирта. 5) Свечение электролампочки.  6) Разложение воды электрическим  током.
Укажите отдельно физические и химические явления.. Сформулируйте определение понятий физических и химических явлений.
2.     Выберите схемы реакций замещения и напишите химические уравнения этих реакций:        SO2  + H2O  H2SO4          Al  +  Fe2O3  Al2O3  +  Fe
NaOH  +  HCl    NaCl  +  H2O          Fe +  HCl    FeCl2  +  H2
3.     Напишите уравнения реакций по схеме:
гидроксид меди(II)  +  азотная кислота  =  нитрат меди(II) + вода
4.     Вычислите количество оксида железа(III), полученного при разложении гидроксида железа (III) количеством 0,5 моль по схеме реакции:  Fe(OH)3Fe2O3  +  H2O
5.     Рассчитайте объём водорода при н.у., полученный в результате реакции цинка  с раствором, содержащим 73 г соляной кислоты.

            



                                               Контрольная работа  3

                                                 Вариант 1   


1.     Почему раствор серной кислоты проводит электрический ток, а раствор сахара не проводит? Ответ подтвердите уравнением  диссоциации. 
2.     Допишите уравнения реакций, протекающих до конца, в молекулярном и в ионном виде:   NaOH  +  H2SO4                  NaCl  +  KNO3   
CuSO4  +  KOH
3.     Подберите вещества и напишите в молекулярном виде  уравнения двух реакций, выраженных следующим кратким ионным уравнением:
Ba2+  +  SO42-  BaSO4        Назовите каждое вещество.
4.     В одной из трёх пробирок находится раствор щёлочи, в другой – раствор кислоты, в третьей – дистиллированная вода. Как с помощью одного индикатора определить содержимое каждой пробирки?
5.     Рассчитать массу осадка, полученную при взаимодействии 4 г гидроксида натрия с раствором сульфата меди(II) .



                                              Вариант 2  


1.     Из данных формул выберите формулы электролитов и напишите уравнения диссоциации их в водном растворе:  N2 ,  H2SO4 ,  SO3 ,  CA(OH)2 ,  CaCl2 .
2.Допишите уравнения реакций, протекающих до конца,  в молекулярном и в ионном виде:  K2SO4  + NaNO3             CaCl2  +  Na2CO3            HNO3  +  Cu(OH)2
3.Реакция выражена кратким ионным уравнением:  H+  +  OH-       H2O
Подберите вещества для двух таких реакций и напишите для них молекулярные уравнения.  Назовите каждое вещество.
4. В одной из трёх пробирок находится раствор серной кислоты, в другой – раствор сульфата натрия, в третьей – вода. Как с помощью раствора хлорида бария и лакмуса определить содержимое каждой пробирки?
5.     Определить объём водорода при н.у., полученный в реакции 2,7 г алюминия с раствором серной кислоты.
             











                                                         Контрольная работа 4

                                                         Вариант 1


1.     Назовите каждое из веществ, формулы которых даны, определите класс, к которому каждое из них относится по известным вам признакам классификации: HNO3 ,  CaO , MgCl2, S , Fe(OH)2 ,  Zn ,  P2O5 , NaOH .
2.     Выберите формулу бинарного соединения с ионной связью, изобразите схему образования связи в этом  соединении:  SO2 ,  HCl , K2S , NaNO3 .
3.     Напишите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде:
Cu  + H2SO4 (разб.) →                   FeCl3  +  NaOH                SO2  +  HCl →
Cu(OH)2  +  HNO3 
4.     Напишите уравнения реакций  по цепочке превращений. Для окислительно-восстановительной реакции составьте электронную схему и укажите процессы окисления и восстановления: Ca CaO Ca(OH)2 CaCl2CaCO3
5.     Определите массу осадка, полученную из 11,2 л оксида углерода(IV) при н.у. и избытка раствора гидроксида кальция.



                                                                Вариант 2


1.     Составьте формулы веществ и укажите класс по известным вам признакам классификации следующих веществ: гидроксид меди(II), хлорид алюминия, оксид магния, оксид углерода(IV), гидроксид калия, ортофосфорная кислота.
2.     Выберите формулу бинарного соединения с ковалентной полярной связью , изобразите схему образования связи в этом соединении.
3.     Напишите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде :
CaO  +  NaOH →        Cu(OH)2 + H2SO4         CuSO4 + KOH →
Cu + HCl
4.     Напишите уравнения реакций  по цепочке превращений. Для окислительно-
-восстановительной реакции составьте электронную схему и укажите процессы окисления и восстановления:  P   P2O5H3PO4Na3PO4Ca3(PO4)2
5.     Определите объём газа при н.у., полученный в результате реакции цинка массой 6,5 г
с раствором серной кислоты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий