Семёнова Ольга Ивановна,
учитель географии,
высшей квалификационной категории
Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его
профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой
является ИКТ - компетентность.
ИКТ-компетентность – не только
использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и
эффективное применение их в педагогической деятельности.
Появление многих
ресурсов и инструментов ставит перед учителем определенные задачи по их
внедрению в учебный процесс, что, несомненно, приведет к обогащению и
расширению педагогической практики.
При подготовки к своим урокам географии я активно использую электронные (цифровые) пособия по предмету: электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете.
Например, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) (http://school-collection.edu.ru/) ресурсы коллекции адресованы, прежде всего, учителям и учащимся. Они должны обеспечить потребности как учителя, который загружен работой и стремится использовать готовые разработки, так и творческого педагога-методиста, самостоятельно планирующего уроки и разрабатывающего отдельные учебные материалы к ним. Материалы коллекции должны помочь учащимся, не только освоить образовательный минимум, зафиксированный в стандарте, но и мотивировать их к самостоятельному освоению знаний, углубленному изучению предмета, к расширению собственной эрудиции.
Часто обращаюсь к сайту «Электронные книги - Основа» (http://e-kniga.in.ua/ ) на страницах которого предлагается учебная и методическая литература в электронном виде, ассортимент веб сайта «Электронные книги - Основа» пополнился журналами для учителей, отдельными конспектами уроков, презентациями и плакатами. Начато производство дисков «Электронный конструктор урока», использование которых позволяет учителям значительно сократить время на подготовку к уроку и эффективнее применять творческие подходы к созданию собственных разработок уроков с мультимедийными презентациями к ним.
Использую новые источники географической информации на основе космических снимков, таких как Google Планета Земля http://earth.google.com/intl/ru/и Карты Google http://maps.google.ru.
Картографические сервисы Google, также созданы на основе изображений высокого разрешения поверхности нашей планеты из космоса. Географические сервисы Google являются как источником географической информации, так и инструментом, позволяющим нанести на имеющуюся основу свои объекты. Географические сервисы позволяют работать с картами мира и отдельных стран, регионов, городов и совместно размещать информацию на географических картах, отмечать места, создавать комментарий.
С опытом разработки цифровых материалов к уроку можно познакомиться на страницах сайта методической лаборатории географии МИОО (http://geo.metodist.ru) в разделе «ИКТ на уроке» - рубрике «Опыт применения ИКТ на уроке».
Использование Интернет-ресурсов на уроке повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению.
Среда современных сетевых сервисов дает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и компетентности, необходимые в XXI веке. В ходе сетевого взаимодействия возможно создание ЦОРов, их совершенствование, расширение спектра образовательных услуг. Существующие интернет-технологии позволяют учителю оперативно получать необходимую информацию, размещенную, в том числе и на сайтах образовательного назначения.
Введение новых информационных технологий в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему обучения, вносить естественным путем совершенно новые компоненты содержания образования, необходимые для подготовки «жителя информационного века».
При подготовки к своим урокам географии я активно использую электронные (цифровые) пособия по предмету: электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете.
Например, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) (http://school-collection.edu.ru/) ресурсы коллекции адресованы, прежде всего, учителям и учащимся. Они должны обеспечить потребности как учителя, который загружен работой и стремится использовать готовые разработки, так и творческого педагога-методиста, самостоятельно планирующего уроки и разрабатывающего отдельные учебные материалы к ним. Материалы коллекции должны помочь учащимся, не только освоить образовательный минимум, зафиксированный в стандарте, но и мотивировать их к самостоятельному освоению знаний, углубленному изучению предмета, к расширению собственной эрудиции.
Часто обращаюсь к сайту «Электронные книги - Основа» (http://e-kniga.in.ua/ ) на страницах которого предлагается учебная и методическая литература в электронном виде, ассортимент веб сайта «Электронные книги - Основа» пополнился журналами для учителей, отдельными конспектами уроков, презентациями и плакатами. Начато производство дисков «Электронный конструктор урока», использование которых позволяет учителям значительно сократить время на подготовку к уроку и эффективнее применять творческие подходы к созданию собственных разработок уроков с мультимедийными презентациями к ним.
Использую новые источники географической информации на основе космических снимков, таких как Google Планета Земля http://earth.google.com/intl/ru/и Карты Google http://maps.google.ru.
Картографические сервисы Google, также созданы на основе изображений высокого разрешения поверхности нашей планеты из космоса. Географические сервисы Google являются как источником географической информации, так и инструментом, позволяющим нанести на имеющуюся основу свои объекты. Географические сервисы позволяют работать с картами мира и отдельных стран, регионов, городов и совместно размещать информацию на географических картах, отмечать места, создавать комментарий.
С опытом разработки цифровых материалов к уроку можно познакомиться на страницах сайта методической лаборатории географии МИОО (http://geo.metodist.ru) в разделе «ИКТ на уроке» - рубрике «Опыт применения ИКТ на уроке».
Использование Интернет-ресурсов на уроке повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению.
Среда современных сетевых сервисов дает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и компетентности, необходимые в XXI веке. В ходе сетевого взаимодействия возможно создание ЦОРов, их совершенствование, расширение спектра образовательных услуг. Существующие интернет-технологии позволяют учителю оперативно получать необходимую информацию, размещенную, в том числе и на сайтах образовательного назначения.
Введение новых информационных технологий в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему обучения, вносить естественным путем совершенно новые компоненты содержания образования, необходимые для подготовки «жителя информационного века».
Интернет
ресурсы для урока географии
Образовательные
ресурсы Интернет-география
|
|
Коллекция
ресурсов по естествознанию на Педсовет.орг
|
|
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов - география
|
|
Каталог
научно-образовательных ресурсов МГУ - география
|
|
Каталог
ресурсов по географии
|
|
Википедия
- география
|
|
Педагогический
вестник – учителю географии
|
|
Методическая
копилка для учителей географии
|
|
Коллекция
ресурсов по географии
|
|
|
Служба
GOOGLE
|
Газета
«1 сентября». Я иду на урок географии.
|
|
Компьютер
на уроках географии
|
|
Урок
географии
|
|
Закладки
по географии
|
|
Закладки
по географии на Бобрдобр
|
|
Закладки
по географии на Memori.ru
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий