пятница, 1 апреля 2011 г.

По вопросу медиаобразования

Ирина Анатольевна Иванова, заместитель директора по научно-методической работе, представляет анализ деятельности гимназии по направлению медиаобразования.
Цель деятельности: Создание интерактивного медиаобразовательного пространства (среды) ОУ как условие творческой самореализации участников образовательного процесса.


Задачи:
1. Создание модели интерактивного медиаобразовательного пространства ОУ.
2. Создание системы деятельности педагогического коллектива по формированию и развитию предметной, информационной и коммуникативной компетентности.

Направления:
1.Управленческий аспект: медиа в формировании положительного имиджа ОУ и в продвижении качества образовательных услуг
Содержание: Использование руководителями ОУ методов и технологий маркетинга для более эффективного позиционирования гимназии на рынке образовательных услуг.
Результат:
Сайт гимназии
Создание информирующей рекламной продукции
Герб, гимн гимназии
Фирменный графический стиль
Корпоративная идентичность, система названий, символов, знаков, цветов, мифов, ритуалов, проецирующих индивидуальность учебного заведения.
Каталоги и буклеты.


2.Предметный аспект. Интеграция элементов медиаобразования в ОП Содержание: Изучение языка средств массовой коммуникации, формирование критического мышления, создание собственных медиатекстов, интеграция медиаобразовательных методик и технологий с учебно-методическим комплексом самого предмета
Результат:
Предмет в рамках технологии «Компьютерная графика и мультимедийные технологии»
Предмет по выбору «Школьное ПР – агентство»
Спецкурс на французском языке «История и культура Франции»
Спецкурс на английском языке «Телекоммуникационный проект»
Спецкурс «Интернет – технологии»
Клуб «IT-технологии»
Мультимедийные уроки
Дистанционные олимпиады, семинары, конференции
Контроль знаний с помощью медиатехнологий
Система классных часов

3.Методический аспект. Технологии медиаобразования в педагогической деятельности учителя
Содержание: Создание локальной сети гимназии, организация творческой интерактивной среды для работы педагогов, изучение методики медиапедагогики, приобретение опыта работы с медиатехникой, формирование у педагогов медиакомпетентности.
Результат:
Создание мультимедийных пособий
Организация городской Интернет – конференции на созданном сайте «Открытое образование»
Мастер-классы по подготовке презентаций
Медиацентр
Виртуальный методический кабинет

4.Творческий аспект. Социально - творческая деятельность на основе технологии проектов
Содержание: Формирование медиаобразовательного опыта участников образовательного процесса, обучение использованию различного технического инструментария (видео, компьютер, модем, факс
Результат:
Создание качественных мультимедийных продуктов обучающимися
Международные телекоммуникационные проекты «Виртуальная классная комната», «Home – свидание с планетой», «Двери в дипломатию».
Российский телекоммуникационный проект «Дистанционная эколого-биологическая викторина»
Школьная газета «Седьмая пятерка»
Сайт 6А, 7Б классов
Выводы:
Опираясь на накопленный в гимназии опыт в области медиаобразования, можно сделать вывод о том, что медиаобразование необходимо интегрировать с базовым, решать проблемы отношения и понимания медиаобразования учителями, искать и разрабатывать методические приемы реализации медиаобразования на всех уроках, что позволит эффективно решать проблемы интеграции различных образовательных областей. Используя технологии медиаобразования можно эффективно воздействовать на систему коммуникации, сложившуюся в самой системе образования (учитель-ученик), с тем, чтобы усовершенствовать учебный процесс, решать уже не только социокультурные, но и дидактические задачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий